ПРАЙМ,
10 августа 2012 г.
Как вы оцениваете итоги работы по ОСАГО вашей компании? Что происходит со средней стоимостью полиса и страховой выплатой? 1959 просмотров
Как складывается ситуация с убыточностью, с учетом того, что уже год работаете по новым коэффициентам? Есть ли запас прочности по сегодняшним тарифам?
Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности ОАО СК «Альянс»:
Распределение средней премии и средней выплаты по компаниям отличается во многом по объективным причинам: в крупных городах, и в первую очередь в Москве, и выплата, и премия в среднем выше, чем в целом по стране.
Да, в СК «Альянс» высокая средняя выплата, но также и высокая средняя премия (самая высокая в Топ-10). У нашей компании большая доля в регионах и сегментах с высокими коэффициентами, а, следовательно, с большими оцененными рисками, чем и вызвана столь высокая средняя выплата. При этом «Альянс» не экономит на выплатах, производя необоснованные урезания сумм, на что приходится большинство жалоб на рынке ОСАГО.
Если говорить в целом по рынку, то рост поступлений напрямую связан с новыми тарифами, при этом рост застрахованного парка незначителен – 1%. Темпы прироста во втором полугодии снизятся, так как с августа этого года влияние новых тарифов сойдет на нет. Таким образом, совокупный рост сборов по ОСАГО за 2012 года составит около 15%. Снижение средней выплаты вызвано соответствующей политикой некоторых, в первую очередь, крупных, страховых компаний, сконцентрировавших на текущий момент более половины рынка ОСАГО.
Влияние новых тарифов еще не исчерпало себя, это произойдет только в середине следующего года. Уровень выплат в первой половине этого года имеет тенденцию к снижению, однако говорить о запасах преждевременно. Об этом можно будет судить ближе к концу года, после подведения итогов того, как отразится на рынке ОСАГО новая судебная практика в части наложения штрафов.
Андрей Афонасьев, руководитель департамента урегулирования убытков по массовым видам страхования СК «Согласие»:
Премия по ОСАГО за 1 полугодие 2012 года по сравнению с 1 полугодием 2011 года в страховой компании «Согласие» выросла на 58%. Однако для ряда регионов РФ ОСАГО не является прибыльным видом страхования, где убыточность по нему превышает 100%. Связано это с тарифами, которые регулируются на уровне правительства РФ и, в первую очередь, с базовой ставкой и региональными коэффициентами.
Средняя стоимость полиса ОСАГО по рынку по итогам 2011 года выросла незначительно, связано это с тем, в середине 2011 года региональные коэффициенты были увеличены только по некоторым субъектам федерации и, в основном, коснулись городских территорий. Средняя выплата по итогам 2011 года также изменилась незначительно, но этот показатель не отражает общей картины, так как частота заявления страховых событий по ОСАГО заметно подросла, особенно в крупных городах. Связано это с тем, что пополнение автопарка РФ шло стремительными темпами, соответственно, при практически неизменной средней выплате, убытков стало больше, что не только нивелировало рост стоимости среднего полиса, но и увеличило уровень выплат (и убыточность).
В целом, общее снижение средней выплаты по рынку, объясняется как раз попыткой страхового рынка хоть как-то удержать убыточность при увеличивающемся количестве страховых событий.
Владимир Клейменов, руководитель службы по связям с общественностью ОСАО «Ингосстрах»:
«Ингосстрах» показал наибольший темп роста премий в ОСАГО в первом полугодии 2012 года. Компания увеличила сборы на 73,8%. Что касается средней выплаты, то у «Ингосстраха» также самый высокий результат - 28,6 тысяч рублей.
В целом, рынок обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в I полугодии 2012 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года почти на четверть - до 56,718 млрд руб. «Ингосстрах» - на втором месте, а год тому назад был на четвертом.
Перемещение «Ингосстраха» вверх в рейтинге лидеров объясняется географической и маркетинговой политикой. Компания наращивала бизнес в прибыльных для ОСАГО регионах. Второй фактор, который помог компании занять второе место, - кросс-продажи.
Во втором полугодии 2012 года, скорее всего, темпы прироста по сборам в ОСАГО в целом по рынку немного снизятся, а выплаты увеличатся. Это будет относиться и к «Ингосстраху» тоже.
Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов компании СК «АльфаСтрахование»:
Сборы «АльфаСтрахование» по ОСАГО в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились более чем на 40%, что больше роста тарифов годом ранее (примерно 20%) и среднерыночных показателей (рост рынка порядка 25%). Продолжение высокого роста продаж наших полисов при абсолютно одинаковых рыночных тарифах мы оцениваем как свидетельство эффективности нашей работы с клиентами и собственным брендом: нашей ориентированности на их потребности, надежности как страховщика и усилившимися позициями бренда.
Средняя стоимость полиса возросла вследствие роста тарифов ОСАГО в июле 2012 года, который составил порядка 20%. Средней размер выплаты в нашей компании по сравнению с аналогичным периодом возрос на чуть более чем на 1 500 руб., составив почти 24 тыс. рублей. Увеличение средней выплаты по ОСАГО обуславливается изменением портфеля страхуемых автомобилей. Сегодня портфель компании сконцентрирован на росте в сегменте более мощных транспортных средств. Следствием большей средней мощности страхуемого транспорта стало увеличение размера среднего наносимого ущерба и, соответственно, размера выплат.
Размер средней выплаты по рынку снизился примерно на 3%, в причинах этого снижения стоит разобраться более детально. Одним из факторов, повлиявших на снижение, может быть уменьшение количества московских страховщиков ОСАГО, и как следствие, небольшое изменение страхуемого парка с точки зрения региональной его привязки: доля регионального страхования, где средний размер убытка меньше московского, могла увеличиться.
Говорить о том, что бизнес ОСАГО стал для компании безубыточным пока рано. Убыточность не удалось победить во всех регионах, например, высокой она осталась в Центрально-Черноземном регионе.
На сегодняшний день запаса прочности нет, так как убыточность находиться на достаточно высоком уровне, но в свои обязательства приходится включать и выплаты по обанкротившимся компаниям (ПВУ), рост средней выплаты (рост стоимости ТС, запчастей и нормо-часов).
Кудрявцева Татьяна, руководитель направления андеррайтинга в ОСАГО СК «Цюрих»:
Мы стабильно и уверенно развиваемся: за первое полугодие этого года наши сборы по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 17%. При этом процент жалоб по ОСАГО у нас меньше, чем в среднем по рынку.
В этом году в ОСАГО произошли некоторые важные изменения, связанные в частности, с реформой техосмотра, которая была принята неоднозначно, как страхователями, так и страховщиками. Мы старались помогать нашим клиентам, обеспечивая их необходимой информацией и оказывая консультационную поддержку.
Мы видим рост средней премии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, связанный с повышением в 2011 году ряда коэффициентов. До сих пор остаются регионы с высокой убыточность, где мы, как страховая компания, не имеем возможности влиять на ситуацию, а также и отдельные сегменты (такие как такси и общественный транспорт), которые наиболее часто становятся участниками ДТП. Относительно же средней выплаты мы наблюдаем тенденцию к увеличению. По итогам первого полугодия, рост средней выплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 3,3%. Данный рост обусловлен многими внешними факторами, такими например, как изменение доли рынка иностранных ТС, инфляция, изменение курса валют, повлекшее собой удорожание запчастей.
После изменения коэффициентов прошел уже практически год, рост тарифов прекратился, а средняя выплата продолжает расти, поэтому говорить о прочности сегодняшних тарифов не приходится, тем более, если в будущем будут приняты поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие лимиты по выплатам, лимит по европротоколу, а также поправки, позволяющие страхователю выбирать способ получения возмещения (ремонт на СТО или по калькуляции). Вместе с тем существует факторы, способные оказать положительное воздействие на всю систему обязательного страхования в целом. Например, введение единой информационной базы данных по истории страхования клиентов.
Вся пресса за 10 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|